Российский рынок минеральных удобрений

0

Автор: Alex | Рубрика: Сад и огород, Фермерский бизнес | 30-07-2012   


Российский рынок минеральных удобрений

Минеральные удобрения играют очень важную роль в сельском хозяйстве. Химические органические удобрения, полученные в результате промышленного производства, обеспечивают растения всеми необходимыми для их роста и развития веществами в легкой для усвоения форме. Основными химическими веществами, входящими в состав удобрений используемых на российском рынке являются фосфор, азот и калий.

В производстве азотных удобрений лидирующие позиции занимают аммиачная селитра и карбамид, при этом объем карбамида в общем производстве азотосодержащих удобрений составляет около 35%. Наблюдается тенденция к увеличению спроса на карбамид, как на мировом, так и на российском рынке. Так по статистическим данным объем сбыта карбамида России за последние три года увеличился с 150 млн. тонн до 190 млн. тонн. Основные производители карбамида – ОАО “Невинномысский Азот”, ОАО “Тольяттиазот”, ОАО “НАК “Азот”, ОАО “Сибур-Минудобрения” и др.

Финансовый кризис оказал влияние на рынок минеральных удобрений в России. В результате изменений в мировой экономики цены на удобрения сначала выросли, а потом резко снизились. Это объясняется тем, что произошел отток спекулятивного капитала с зернового рынка. В момент кризиса правительство пошло навстречу отечественным производителям удобрений и отменило пошлины на экспорт азотосодержащих и сложных удобрений. Кроме того увеличивающийся спрос перед посевной позволяет производителям удобрений поддерживать нормальный объем производства.

Что касается цен, то в соответствии с соглашение подписанным между Агропромышленным союзом и Российским агропромышленным управлением будет сохраняться предельный уровень цен для отечественных сельхозпроизводителей до конца текущего года.

Конъюнктура отечественного рынка удобрений имеет свою специфику. Она заключается в том, что заводы-производители удобрений не занимаются реализацией собственной продукции напрямую. Они сотрудничают со специально созданными для этих целей торговыми компаниями, в результате происходит удорожание продукции в среднем нас 10%. Поэтому аграрии вынуждены обращаться для покупки удобрений не на завод, а в торговую компанию, которая занимается продвижением и продажей удобрений на рынке. Такая схема является большой проблемой для мелких фермерских хозяйств, делающих одноразовые покупки, поскольку торговые представительства по большей части интересуются крупными клиентами, способными заключить дорогие контракты.



Ваш отзыв