Основные каналы сбыта сельхозпродукции

0

Автор: Alex | Рубрика: Сельхозпродукция, Фермерский бизнес | 27-07-2012   


Основные каналы сбыта сельхозпродукции

Любой товарный рынок имеет свою специфику и особенности товарооборота. Рынок сельхозпродукции не является исключением. Он предъявляет свои требования к планированию деятельности и к организации перемещения товаров к местам потребления.

Основные субъекты сельскохозяйственного товарооборота:

  1. сельхозпредприятия-производители продукции;
  2. сельхозпредприятия, занимающиеся переработкой;
  3. сельхозпредприятия, занимающиеся транспортировкой, заготовкой и хранением;
  4. предприятия, занимающиеся розничной продажей.

Развитие сельскохозяйственного рынка связано с улучшением организации отношений между участниками рынка, а также составлением эффективных схем товародвижения, внедрением инновационных технологий переработки сельскохозяйственного сырья, повышения эффективности транспортировки и хранения продукции.

Структура рынка сельскохозяйственной продукции претерпела огромные изменения в последнее время. Это связано с уходом государства из сферы распределения продукции. В значительной степени сократились госзакупки и финансирование сельхозпроизводителей за счет федерального бюджета. Да и, в принципе, регулирующая роль государства в товарном обороте сельскохозяйственной продукции в настоящий момент совсем незначительна.

К недостаткам существующей схемы распределения сельхозпродукции можно отнести появление ненужных посреднических звеньев между производителями и потребителями продукции, а также проведение теневых операций на рынке сельхозпродукции. Сюда относится замена договорных отношений наличным расчетом, заключению бартерных сделок. Эти явления препятствуют нормальному товарообороту на рынке сельхозпродукции.

Перечислим основные каналы сбыта сельхозпродукции: перерабатывающие предприятия, оптовые посредники, прямые продажи бюджетным организациям, бартерные продажи сторонним организациям, прямые продажи населению, городской рынок, розничные магазины и общепит, заготовительные предприятия, другие сельхозпредприятия.

Основными потребителями сельскохозяйственного рынка являются крупные и мелкие оптовые предприятия, которые выступают посредниками между сельхозпроизводителями и конечными потребителями продукции. Они осуществляют свою деятельность за счет собственных оборотных средств.

Продукция, производимая владельцами частных подсобных хозяйств, реализуется через мелкооптовых посредников, которые перепродают продукцию на мясомолочном рынке.

Оборотом зерна занимаются крупные посреднические компании, которые обеспечивают до 90% потребности хлебопекарных и мукомольных предприятий.



Ваш отзыв