Оптовый овощной рынок – перспективы развития

0

Автор: Alex | Рубрика: Сельхозпродукция, Фермерский бизнес | 28-07-2012   


Оптовый овощной рынок - перспективы развития

Оптовый овощной рынок в отличие от других сельскохозяйственных рынков имеет свои особенности, эти особенности вытекают из способности овощей длительное время сохранять свои потребительские свойства. Значимость овощного рынка приравнивается к рынку зерна и по своим объемам ничем не уступает зерновому рынку.

Отечественный овощной рынок имеет ряд недостатков, о которых стоит упомянуть. Рынок по большей части представлен мелкими производителями продукции, которые слабо ориентированы на потребности населения. В цепочке сельхозпроизводитель-потребитель, существуют промежуточные звенья – посреднические структуры, которые навязывают завышенные цены конечным потребителям. Кроме этого существует значительные колебания цен, которые вызваны сезонными и иными факторами.

Большинство производителей овощной продукции сталкиваются с проблемой, связанной с реализацией готовой продукции. Зачастую заводы, перерабатывающие овощную продукцию, закупают овощи у сельхозпроизводителей по очень низким ценам. Это ситуация влияет на весь оптовый овощной рынок, поскольку сельхозпроизводители, что бы не разориться вынуждены искать собственные рынки сбыта. К таким рынкам сбыта относятся население крупных городов, которые привыкли приобретать овощную продукцию в супермаркетах. Супермаркеты в свою очередь предъявляют очень серьезные требования к качеству и внешнему виду овощной продукции, требуют наличие сертификата. Из-за этого на прилавках мы видим импортную продукцию, которая имеет привлекательный вид, но обладает очень плохими потребительскими свойствами.

Вследствие этих причин, сельхозпроизводители вынуждены реализовывать овощи коммерческим структурам, которые впоследствии становятся теми посредниками, о которых уже говорилось. Большая часть продукции отдается в счет уплаты ранее предоставленных услуг и товаров, которые приобретались в начале производственного цикла.

Для того чтобы решить проблемы оптовой реализации требуются реформы не только овощеводческой отрасли, но и всего агропромышленного комплекса. На государственном уровне должна быть разработана новая агарная политика, которая будет направлена на укрепление этого сектора экономики страны. Должны быть разработаны инвестиционные и организационные механизмы, которые упорядочат систему хозяйствования в данной области. Только в таком случае можно будет говорить о перспективах развития оптового овощного рынка.



Ваш отзыв