Маркетинг для фермерского хозяйства

0

Автор: Alex | Рубрика: Фермерский бизнес | 29-07-2012   


Маркетинг для фермерского хозяйства

После перехода экономики к рыночным отношениям в структуре рынка сельскохозяйственной продукции происходят большие изменения. Эти изменения в основном связаны с тем, что сельхозпроизводителю, помимо осуществления производственной деятельности и ее улучшения, требуется обращать немало внимания на маркетинг и продвижение собственной продукции, в чем не было никакой необходимости во времена плановой экономики.

Зачатую фермеры обеспокоены больше реализацией продукции, а не ее производством и это неслучайно, поскольку вырастить урожай или получить животноводческую продукцию – это полдела. Основная трудность может свестись к тому, чтобы найти конечного потребителя и продать ее по выгодной цене. Развитие коммерческой сферы создало условия, при которых на рынке предлагается огромное количество продукции, в том числе завезенной из-за рубежа и без правильного маркетинга сельхозпредприятию невозможно победить в этой конкурентной борьбе, а побеждать надо, поскольку проигрыш может привести к банкротству фермерского хозяйства.

Существуют различные маркетинговые методы сбыта готовой продукции, в основном они касаются реализации продукции растениеводства, но их можно легко экстраполировать на другие отрасли сельскохозяйственного производства. Фермер должен знать их все для того, чтобы составить такой маркетинговый план, который будет оптимальным в условиях, которых осуществляет деятельность его хозяйство.

Перечислим основные маркетинговые способы продвижения готовой продукции на рынок:

  • оптовые продажи;
  • розничные продажи;
  • целевое снабжение;
  • продажа с поля;
  • выставки и ярмарки.

Оптовые продажи – самый распространенный способ, который не требует больших затрат и не зависит от того, есть у фермера собственный транспорт или его нет. Такой способ реализации позволяет привлечь значительные средства, которые могут использоваться для модернизации хозяйства.

Розничная продажа является оптимальным способом маркетинга в том случае, если фермерское хозяйство, кроме производства продукции, занимается ее переработкой. При таком способе реализации производитель будет нести дополнительные расходы, связанные с доставкой готовой продукции к потребителю, но они окупаются за счет более высоких розничных цен.

Целевое снабжение возможно в том случае, если у фермерского хозяйства имеются постоянные потребители, с которыми заключены долгосрочные контракты на поставку продукции.

Продажа с поля – это самый распространенный способ реализации, хотя такой способ приемлем лишь в случае проблем с хранением продукции. Это связано с тем, что цены на продукцию, продаваемую с поля значительно ниже, чем цены на сохраненную продукцию, реализуемую в зимний и весенний период.

Выставки и ярмарки дают возможность заключать контракты на поставку продукции и делать известным, как фермерское хозяйство, так и ее продукцию.



Ваш отзыв